Categories:

Зачем нужен Б-г (ч.1)

Хочешь получить абсолютную власть над людьми? Спроси меня как! 

Основные религиозные запреты (как и общественные моральные принципы) имеют кажущийся иррациональный характер. Эту проблему Достоевский обозначал своим наказанием преступления. 

Нравственный запрет убивать злобную старуху-ростовщицу противоречит здравому смыслу, подсказывающему, в свою очередь, что голодному и больному студенту деньги нужнее и полезнее, чем злобной старушенции.

Раскольников, вполне логично решает зарубить ее топором, но потом не выдерживает мук совести и наказывает сам себя.

Достоевский не нашел ничего лучше, чем постулировать примат иррационального над разумом и загрызть бедного студента совестью.

Так Федор Михалыч решает эту проблему, так ее видит огромное количество людей.

В силу своей религиозности Достоевский не замечает рациональных оснований нравственного запрета “не убивай”. Да он и не пытается их искать. И вот почему.

Нравственный закон для религиозного человека отождествлен с божественным и находится иерархически выше разума.

Пытаться осмыслить нравственность нельзя, так как если окажется, что божественные законы имеют под собой рациональные основания, то законы эти потеряют свое сверхъестественное значение. Это устранит роль Бога, провозгласившего этот закон как Свою Волю, а безгрешные превратятся в  рационалистов.

Нельзя??? Это значит именно этим мы с вами сейчас и займемся)).

Вы обращали внимание, что львиная доля Его законов относится к взаимоотношениям людей между собой, а не к отношениям с Ним непосредственно?

Вот, например, из декалога больше половины напрямую об этом:

5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

Каждая из вышеперечисленных заповедей может быть рационально обоснована. 

Для начала отметим, что согласно легенде заповеди эти «были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта» (Исх. 19:10-25).

Но давайте вспомним, чем ознаменован данный исторический период для иудеев? Становлением собственной государственности!

Зарождалось новое государство Израиль и для него нужно было сформировать законодательную базу.

В основе государственности будут лежать национальные религиозные традиции: «Почитай отца твоего и матерь твою…».

Почитание родителей, в сущности, означает почитание их веры, соблюдение традиций, то есть сохранение власти в руках действующего традиционного режима. 

Об этом и только об этом говорят и первые 4 заповеди декалога: 

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему….

Я, Я, Я, Я и служи только МНЕ!!! Это голос власти!

Дальше… 

Любое государство в обязательном порядке провозглашает собственную монополию на насилие: не убивай, не кради.

Зарубите себе на носу, запрет убивать и воровать относится только лишь к народу, но не к власти. 

Потому что чуть дальше (гл.22):

18. Ворожеи не оставляй в живых.

19. Всякий скотоложник да будет предан смерти.

20. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.

И кто же это должен делать, если сказано «не убивай»? Правильно, это сделает государственная власть.

Насилие – это главный инструмент власти и этим инструментом она не может делиться. Применение насилия кем-то кроме действующей власти подрывает авторитет этой власти и выбивает из-под нее фундамент. 

Поэтому насилие, совершенное не представителями власти, жестоко карается во всех государствах. Так власть защищает саму себя.

Вы задавались вопросом, почему за побои или убийство преступника в рамках самообороны, можно попасть в тюрьму? Абсурд казалось бы?

А вот именно по этой причине – крайне ревностное отношение государства к монополии на применение насилия! Даже в рамках самообороны НЕЛЬЗЯ превысить некий критический предел. Вы даже мысленно не должны посягать на святое право власти единолично применять насилие к гражданам. Душат в зародыше.

Здесь есть не слабый психологический подтекст. Если насилие ко мне как гражданину может применить не только действующая власть, а еще невесть какие парни, то кого мне слушаться? Кому подчиняться? Кому платить дань? 

Власть, в сущности представляет из себя цивилизованный аналог рекетирской крыши. Мы тебя доим, мы тебя и защищаем. По такому же принципу бандиты в 90-х обкладывали данью предпринимателей и строго следили за «порядком» и отсутствием конкурентов на подконтрольной территории. 

Теперь понятно, что заповеди (не убивай, не кради) не имеют никакого отношения к Богу? Что они насквозь государственные. Что это просто законодательство? УК тех времен? 

Не судите – сюда же. Вы, смерды, не судИте, потому, что мы – власть и судить кого-либо – это наше монопольное право. 

Вы не убедились? Давайте зайдем с другой стороны:

Если бы Всемогущий и Всевидящий Бог действительно хотел, чтобы никто никого не убивал, то неужели Он не смог бы придумать более действенный способ добиться желаемого? 

Ну представьте, что вы, как родитель, не хотите, чтобы дети играли со спичками и спалили себя. 

Вы:

1. уберете спички подальше из зоны детского доступа;

2. на словах запретите им играть со спичками, при этом сами разбросаете спички по полу и спрячетесь, а потом будете спокойно наблюдать в замочную скважину как дети поджигают дом.

Какой из вариантов вы выберете?

Тоже самое касается и остальных заповедей, народ нужно было стабилизировать, минимизировать гражданские конфликты и самоуправство, поэтому: Не прелюбодействуй. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Все 10 заповедей – это государственное регулирование общественных отношений. 

И Бог тут совершенно не при чем. 

Тогда зачем же Он нужен? Об этом во 2 части повествования... если я захочу ее опубликовать бггг)))


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.